→ Занятия в детском саду летом. Конспект развлечения в детском саду «Ах, лето!» план-конспект занятия на тему Летние темы для детей дошкольного возраста

Занятия в детском саду летом. Конспект развлечения в детском саду «Ах, лето!» план-конспект занятия на тему Летние темы для детей дошкольного возраста

Подгрупповое занятие для воспитанников группы компенсирующей направленности 5-7 лет

Коррекционно-развивающие задачи:
-формирование представлений о лете и его признаках;
-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,
-активизация цветового и тематического словаря,
-развитие творческого воображения,
-учить отвечать на вопросы, развивать связную устную речь.

Воспитательные задачи:
-формирование интереса к занятиям;
-расширять представления об окружающем и развивать любознательность,
-учить адекватно вести себя в различных ситуациях.

Словарь: Желтый, красный, зеленый; лето, жара, дождь, лужи; самокат, велосипед, роликовые коньки; июнь, июль, август

Материалы и оборудование:
Материалы на магнитах разноцветные кружки, демонстрационный материал «Рассказы по картинкам: Времена года. Мозаика-Синтез», листочки с кругами.

I. ОРГ. МОМЕНТ
1) Тему занятия я назову позже, вы мне поможете. Сначала поиграем.

2) Игра “Хлопки”
Я буду произносить разные слова. Если услышите слово “лето”, то вам нужно хлопнуть. Давайте проверим: зима, лето.
Снег, жара, солнце, лето, лето, июнь, июль, август.
Молодцы, вы внимательно слушали и справились с заданием.
Сколько раз я сказала слово “лето”?
Какое слово было “лишним”?
Что общего было у 3 последних слов?

3) Сообщение темы.
Догадались, какая тема нашего занятия? О чем мы будем говорить? Правильно, о лете. Тема нашего занятия "Лето и летние занятия".

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Рассказ по картинке
Кто изображен на картинке? Что делают ребята? Какое время года?
Чем еще можно заниматься летом?

2) Письмо от Незнайки.
Теперь я прочту вам письмо Незнайки про лето:
Здравствуйте, ребята. Наступило лето. Солнце светит жарко, кругом лежит снег.
Мы с Пончиком ходим купаться, а Знайка купаться не любит, катается с горы на санках. В лесу поспела ягода – земляника, черника, малина, огурцы.
Летний январь – мое самое любимое время года!
Понравилось вам письмо Незнайки? А почему вы смеялись?
Что перепутал Незнайка?

2) Рассказ о лете, составление "палитры".
Какого цвета лето? Называйте свой цвет и объясняйте.
Например, я думаю, что лето белое, потому что летом на небе бывают белые облака. (Выставляется кружок белого цвета.)
Лето зеленое (Выставляется кружок зеленого цвета.), потому что вокруг зеленые листья на деревьях и кустарниках и т.д.
Какие цвета мы выбрали для того, чтобы рассказать о лете? – красный, белый, синий, зеленый, желтый.
Что можно сказать о лете, какое оно?
Лето – разноцветное.

3) Отгадайте загадки о летних развлечениях.
И. Брушевский
Две педали, руль один
В середине мы сидим.
Рама, цепь, седло из кожи.
Мы на нём кататься можем!
Едим сами как хотим,
Но глядим куда рулим.
Не с моторчиком мопед,
А простой - (...велосипед).

На прогулку мне коня
Взять сегодня надо.
Быстро-быстро прокачу
С ветерком до сада.
(Самокат)
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому … (мячу).

Что можно делать летом? Правильно, летом можно кататься на велосипеде и самокате, играть в мяч.
Что общего у велосипеда, самоката, мяча? Какая фигура их объединяет?
Круг.
Колеса – круглые и мяч тоже круглый.

4) Физминутка (с массажным мячиком)
В руки мячик мы возьмем, пальцами его сожмем.
Меж ладошек покатаем, вверх подбросим и поймаем.

5) Я раздала вам листочки с кругами. (Детям даются листочки, на каждом нарисовано по 3 кружка.) Подумайте, какие летние предметы можно дорисовать.

6) Выставление рисунков, педагог комментирует работы детей.

III Итог
О каком времени года мы говорили? Сколько длится лето?
Назовите летние месяцы? Какого цвета лето, почему?
Какое задание понравилось?

Детский сад летом словно получает второе дыхание: не нужно прятаться от зимней стужи, а вместо этого целый день можно провести на детской площадке или даже отправиться в настоящий поход.

Занятия в детском саду летом больше сродни подвижным играм или салочкам-догонялочкам. И вполне законно, согласно СанПину 2.4.1.3049-13:

12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

— 12.19. …В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

Лето – благодатная почва и в прямом, и в переносном смысле. Детский сад внешне преображается, расцветают растения и все оживает.

С другой стороны, занятия в детском саду летом можно организовать так интересно, что детей потом обратно в помещение не заманишь. Ну и ладно, главное – чтобы побольше дышали воздухом и проводили время с пользой.

О, том, как можно с пользой провести летом занятия в детском саду, расскажем в статье.

Вместо привычной прогулки устройте ознакомительную экскурсию с зеленой аптечкой – если на территории детского сада мало растений, то можно организовать поход в ботанический сад. Не забудьте с собой прихватить энциклопедию по ботанике! Доступным языком познакомьте ребят со свойствами растений, а после прогулки закрепите усвоенный материал – пускай ребята нарисует те растения, которые им больше всего запомнились, и вы совместными усилиями сделаете свою энциклопедию зеленой аптечки.

В утренний час, пока солнышко еще не сильно греет, соберите турслет из маленьких воспитанников и позовите их в туристический поход . К турслету ребят можно подготовить заранее – попросить принести маленькие рюкзачки из дома. И вот, туркоманда из 20 человек выходит на улицу. Сюжет может быть различный: от поисков сокровищ до разбивки турлагеря с настоящей палаткой. Все передвижения по территории детского сада разбавляются подвижными играми: например, прохождением полосы препятствий, конкурсом на быстроту и сноровку (кто быстрее залезет в спальник), соревнованием на самое умелое прохождение горной реки (ребята перепрыгивают с камушка на камушек).

После турпохода желательно подкрепиться и пойти баиньки – чтобы набраться снова сил. Ведь во второй половине дня ребят ожидает поход в гости к солнышку . Далеко идти не придется — солнышко повсюду. Подобные занятия в детском саду – отличный способ приучить детей к труду, воспитать любовь к природе – попросите ребят полить растения и вы увидите, насколько они ответственно подойдут к этому заданию. Занятие можно завершить догонялками солнечного зайчика.

Наверняка, многие дети на выходные отправляются на дачу или в деревню к бабушке . Поэтому предварительная репетиция выходного будет многим ребятам знакома не по наслышке. Соберите загадки про домашних животных и на прогулке проверьте, насколько хорошо дети осведомлены о повадках тех или иных животных.

Если вы не знаете, какой сценарий детей больше заинтересует, спросите у них — будьте уверены, — они подскажут!

«Задания от Лета и ее братцев»

Программное содержание: углубить и обобщить представления детей о лете, о явлениях природы летних месяцев. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Учить использовать полученные знания в играх, в работе с карточкой. Учить отвечать на вопросы полным и четким ответом.

Развивать наблюдательность, внимание, интерес к окружающему, речь. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним, любовь к родной природе.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года она?

В золотых цветах опушка,

Пчелы водят хоровод,

В камышах кричит лягушка,

Из-за речки дождь идет. (Лето)

Правильно! Это лето.

Скажите, что такое лето?

Стук в дверь, влетает пчелка, в руках держит письмо и большую коробку.

Ребята, вот вам письмо с посылкой, но открыть ее вы можете только тогда, когда ответите на все вопросы и выполните задания от сестрицы Лето и её братцев – Июнь, Июль, Август.

2. Задание № 1.

Июнь, июль, август, что это?

Что вы знаете об июне?

Какие его приметы вы можете назвать? (Использовать картинки, для характеристики июня).

Расскажите об июле?

Чем славен август? Какие сезонные изменения происходят в августе?

Мы правильно выполнили задание № 1, из письма от сестры Лета и её братьев Июня, Июля, Августа.

3. З адание № 2.

Работа с карточкой «Ошибки художника» №10

4. Задание № 3.

Назовите пословицы и поговорки о лете.

  • Худо лето, когда солнца нету.
  • Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется.
  • Пришел июнь – разноцвет – отбою от работы нет.
  • Лето собирает, а зима поедает.
  • Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

Почему, так в народе говорят?

Какие работы люди выполняют на огородах, в садах, полях?

5. Задание № 4.

Лето - это время года, когда кругом порхают бабочки, летают насекомые, комарики, жужжат жуки.

Назовите насекомых, каких вы знаете? (кузнечик, бабочка, комар, пчелки, осы, мухи)

Где обитают насекомые? (в воздухе, в воде, на земле и под землей)

Вспомните, как передвигаются насекомые? (прыгают, летают, ползают, бегают, порхают).

Игра «Четвертый лишний».

  • Бабочка, стрекоза, лиса, пчела.
  • Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
  • Паук, шмель, пчела, сорока.
  • Таракан, муха, бабочка, заяц.

6. Задание № 5.

Я прочитаю вопросы, а вам надо выбрать картинку насекомого.

1. Питается личинками и тлей? (Муравей).

2. Какое насекомое, слышит ногами? (Кузнечик).

3. Очень любит нектар и пыльцу? (Бабочка, шмель, пчела).

4. У какого насекомого на спине 7 точек? (Божья коровка).

5. Какие насекомые питаются другими насекомыми? (Паук, стрекоза).

6. Какое насекомое погибает, если его взять в руки? (Бабочка).

Молодцы! Я рада за вас, вы выполнили все задания, и теперь мы сможем открыть посылку, и посмотреть, что там. В посылке, бочонок (баночка) с медом.

Ребята, как вы думаете, какое насекомое передало нам этот гостинец? (Пчелка).

Правильно, это пчелка.

Пчелка золотая

Над цветком порхает,

Сок душистый пьет –

Собирает мед.

Чаепитие с медом в группе после занятия.

Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось жаркое, от этого есть надёжное средство спасения - купание.

Как использовать по максимуму все те преимущества, что даёт нам летний оздоровительный период, Вы узнаете из полезных материалов, размещённых в этом МААМовском разделе. Много места на его страницах вполне заслуженно занимают конспекты и сценарии различных мероприятий на свежем воздухе. Физкультурные, игровые, познавательные и интегрированные занятия и развлечения, тематические прогулки, специальные "лето-праздники" и "лето-досуги"... Нашлось здесь место и для массы интересных идей по организации летних творческих занятий, а также по изготовлению нестандартного спортивного и игрового инвентаря.

Все краски нового детсадовского лета - на МААМ. Рисуйте его вместе с нами!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Конспекты занятий, проекты, сценарии
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1039 .
Все разделы | Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД

Конспект НОД по рисованию «Лето красное прошло» Целевые ориентиры : Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности ; у ребенка развита крупная и мелкая моторика Задачи : Воспитательная : Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Развивающая : Развивать творческое...

Конспект прогулки «Здравствуй лето» в младшей группе Конспект прогулки в младшей группе «Здравствуй лето » Подготовила и правела воспитатель Вишнёва О.И. Цель : 1.Расширять представления о летних изменениях в природе : жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом ...

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД - Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего возраста «Летний букет»

Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего возраста «Летний...» Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего возраста «Летний букет» Программное содержание: 1. вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми; 2. учить составлять композицию из готовых элементов – цветов; выбирать их по своему...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД «Вот и лето прошло» для старшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное прошло!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей целостного...


июнь 2019 г) Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три летних месяца, стоит заранее подумать о безопасности детей и...


Конспект сценария по изодеятельности «Краски лета на асфальте». Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Задачи: - Создание среды творческого...

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД - Конспект ООД в старшей группе «Весна луг одевает, лето встречает»

Цель: рассматривать и уточнять представления о травянистых растениях, развивать интерес к растительному миру луга. Образовательные задачи: -формировать умение в составлении рассказов по мнемотаблицам, обобщить представления о росте и развитии растений; -упражнять в выполнении...

Конспект НОД на сентябрь месяц в старшей группе «Воспоминания о лете» Непрерывная образовательная деятельность на сентябрь месяц Тема: Воспоминания о лете Тема: Неделя здоровья Тема: Неделя ПДД Тема: Осень в гости к нам пришла Понедельник Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) «Воспоминания о лете» Ц:...

Впереди целых 3 летних месяца, наполненных теплом, солнечным светом, душистыми цветами, ароматами леса и луга, спелых ягод и фруктов, брызгами освежающей воды, длинными прогулками и увлекательными путешествиями. Лето – это маленькая жизнь, так давайте наполним её самыми интересными, веселыми и познавательными играми.

Чаще всего, летом дети сами без проблем находят себе занятия, но иногда стоит подать им свежую идею, заинтересовать чем-то новым и летние игры для детей обретают совершенно неожиданные сюжеты и краски.

Надоели скучные прогулки?

Чем занять ребенка летом?

Представляю вам список идей для летних затей.

  1. Собирайте природные материалы , которые пригодятся вам для создания поделок – , кору деревьев, камушки, необычные коряги и веточки.



  1. Соберите цветы, засушите их и сделайте гербарий . Расскажите, какие цветы можно рвать, а какие занесены в . Можно сделать целый альбом с интересной информацией о растениях, а можно засушенные цветы оформить в красивые картины.
  1. А можно сделать желейный гербарий . Разложите цветы и травы по формочкам, залейте раствором желатина и охладите. Выложите желе из формочек на поднос и пусть дети играют произвольным образом. Необычные сенсорные ощущения гарантированы.


  1. Удивите малыша огурцом в бутылке . Пока огурчик маленький, наденьте на него бутылку и ждите, пока он вырастет. Покажите ребенку и выслушайте его предположения о том, как такое могло произойти. Потом повторите этот опыт вместе.
  1. Вместе с ребенком соберите листочки мяты, черной смородины, малины, вишни, засушите их и приготовьте ароматный чай . А можно освоить процесс ферментации кипрея или иван-чая и целый год наслаждаться изумительным вкусом и невероятной пользой этого традиционно русского напитка.

  1. Сделайте вместе с ребенком . Возьмите одноразовую тарелку, в центре проделайте отверстие и вставьте туда палочку или карандаш, маркером нарисуйте циферблат, расчертив половину тарелки на 12 равных частей. Ровно в полдень поставьте часы так, чтобы тень от карандаша падала на цифру двенадцать, и наблюдайте, как тень передвигается в соответствии со временем суток.

  1. Организуйте олимпийские игры для вашего ребенка и его друзей. Нарисуйте медали, подготовьте призы. Главное сделать так, чтобы не было проигравших и тогда хорошее настроение всех участников игр обеспечено.
  1. Проводите тематические праздники , например:

 

 

Это интересно: