→ Образец портфолио ученика 8 кл. Портфолио класса. Раздел «Моё творчество»

Образец портфолио ученика 8 кл. Портфолио класса. Раздел «Моё творчество»

В редаторе релизованы основные страницы (страницы разделители) портфолио ученика начальной школы.

Встроенная коллекция готовых шаблонов поможет в создании необходимых страниц.

В дальнейшем, используя библиотеку клипарта, вы сможете создавать свои неповторимые и уникальные работы, с последующим сохранением на локальный диск.

Файл формата А4 размер 1132х1600 .jpg

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя, отчество, контактная информация и фото ученика.

Раздел «Мой мир»

В раздел помещается любая информация, которая важна и интересна для ребёнка (Страница разделитель)

Моё имя

Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает

Моя семья

Состав семьи. Можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

Мой город

Рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы

Мои друзья

Фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

Мои увлечения

Рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.(Страница разделитель)

Моя школа

Рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах. (Страница разделитель)

Мои любимые предметы

Школьные предметы - заметки о любимых предметах. (Страница разделитель)

Раздел «Моя учёба»

Раздел посвящён школьным предметам (контрольные и проверочные работы, проекты, отзывы о прочитанных книгах, графики роста скорости чтения, творческие работы...) (Страница разделитель)

Раздел «Моя общественная работа»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям).(Страница разделитель)

Раздел «Моё творчество»

В этот раздел можно поместить свои творческие работы: рисунки, поделоки, стихи, творческие работы, конкурсы, олимпиады, проекты, награды, занятия в учреждениях дополнительного образования. (Страница разделитель)

Раздел «Мои достижения»

Предметные олимпиады, тестирования по предметам, конкурсы и мероприятия, грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые аттестационные ведомости и т.п.(Страница разделитель)

Раздел «Отзывы и пожелания»

В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. (Страница разделитель)

Раздел «Работы, которыми я горжусь»

В этом разделе ребенок размещает то, что представляет для него наибольшую ценность. (Страница разделитель)

Дополнительные листы

Разлинованный лист

Фото лист (4 вертикальных)

Фото лист (4 горизонтальных)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Фамилия ________________________________________

Имя _____________________________________________

Отчество _______________________________________

Дата рождени

Класс 8 а

Портфолио начал работать с ____________ 200__ г.

Работа закончена __________________ 200__ г.

Личная подпись учащегося ______________________

Директор школы ______________ /М.Н. Королева/

Классный руководитель _________/Е.В. Егошина/

М.П.

СОДЕРЖАНИЕ

п/п

Стр.

Раздел I . «Мой портрет»

Анкета «Немного о себе»

«Моя семья»

Тест «Кто я? Какой я?»

Анкета «Кто ты?»

Методика определения ценностей «К чему я стремлюсь в жизни?»

Тест «Самооценка»

Методика «20 человечков»

«Я и мое будущее»

Анкета изучения мотивации «Зачем я учусь»

Раздел II . «Портфолио документов»

2.1

Раздел III. «Портфолио работ»

  1. Мои работы

Раздел IV. «Копилка»

4.1 Памятки, советы, полезная информация

Раздел I


Информация о владельце портфолио.

Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио (автобиография) . В этом разделе помещаются:

    результаты психологической диагностики,

    информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года. Есть возможность проанализировать, происходят ли изменения в его рассуждениях, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д.

Сколько б ты не жил,

всю жизнь следует учиться.

Сенека

Анкета «Немного о себе»

Фамилия ____________

Имя, отчество__________________________________________________________________

Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает? ___________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Ты сейчас в _______ классе. С какого класса обучаешься в этой школе? _________________

Внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции и т. д.) _________

Что тебе нравится делать в свободное время?________________________________________

_______________________________________________________________________________

Какие фильмы, телепередачи, сериалы предпочитаешь смотреть? ______________________

______________________________________________________________________________

Какая музыка и исполнитель тебе больше всего нравятся?_____________________________

_______________________________________________________________________________

Твои увлечения (хобби) ?__________________________________________________________

Какие учебные предметы тебе нравятся?____________________________________________

_______________________________________________________________________________

Какие учебные предметы не нравятся?______________________________________________

_______________________________________________________________________________

Какая область знаний более всего привлекает (подчеркни предметы):

    Естественнонаучная : математика, физика, химия, биология, география.

    Общественно-научная : история, философия, обществознание, экономика.

    Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки

(журналистика, педагогика, психология)

Кем бы ты хотел быть? Почему? ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Какие еще профессии тебя привлекают?____________________________________________

_______________________________________________________________________________

Уровень образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни):

высшее (ВУЗ), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища)


МОЯ СЕМЬЯ

Напиши о своих родителях (или о других очень близких тебе людях):

Мама

Папа

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Профессия

Какие они?

Кто ещё есть в твоей семье?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной? ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Тест «Кто я? Какой я?»

Попробуй заполнить каждую строчку, ответив на вопросы «Кто я?» или «Какой я?»

Получится ли это у тебя?

Кто Я?

Какой (какая) Я?

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________



А
НКЕТА «Кто ты?»

К чему я стремлюсь в жизни?

Инструкция:

Перед тобой список ценностей.

Они все значимы для человека, но для разных людей имеют разное значение. Кому-то кажется очень значимым, например, иметь хорошее здоровье и друзей , кому-то - уверенность в себе, хорошую работу, деньги и т.д. Это совершенно нормально.

Жизненные ценности

Хорошее образование

Хорошая работа и карьера

Счастливая семья

Слава

Деньги, богатство

Дружба, наличие хороших и верных друзей

Достижения в искусстве, музыке, спорте

Уважение и восхищение окружающих

Наука как познание нового

Хорошее здоровье

Уверенность в себе и самоуважение

Хорошая пища

Красивая одежда, ювелирные украшения

Власть и положение

Хороший дом, квартира

Сохранение жизни и природы на Земле

Счастье близких людей

Благополучие государства

Активная деятельность людей

Любовь

Свобода как независимость в поступках и действиях

Прочитай внимательно список и подумай, что из него для тебя имеет наибольшее, первостепенное значение. Поставь напротив данной ценности цифру «1» .

Посмотри, что у тебя получилось.

ТЕСТ «Самооценка».

Инструкция:

Ниже ты видишь 7 вертикальных линий и подписанные под ними качества и свойства человека: здоровье, интеллект, внешность, умение общаться, авторитет у сверстников, успехи в учебе, умение делать что-либо своими руками .

Представь, что основание каждой линии соответствует низшему уровню развития этого качества, а верхняя, 10-ая черта – наивысшему уровню.

На каждой линии чертой (-) отметь, как ты оцениваешь развитие у себя этого качества, стороны своей личности в данный момент времени.

После этого крестиком (х) отметь, при каком уровне развития этих качеств, сторон ты был бы удовлетворен собой или почувствовал бы гордость за себя.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Здоровье Ум, Внеш - Умение Авторитет Успехи Умение

интел- ность общаться у сверстников в учебе делать

лект что-либо

своими руками

Результаты характеристики самооценки и уровня притязаний

Параметр

Количественная характеристика в баллах

Уровень притязаний

Самооценка

Расхождение

«Двадцать человечков».

Внимательно рассмотри этих человечков.

А теперь попробуй оценить свое место на этом «Дереве жизни». Выбери себе одного человечка из 20, который наиболее соответствует твоему положению сейчас, и раскрась его.

Напиши о нем короткий рассказ (4-5 предложений): кто он, о чем думает, что хочет.

Мой человечек –

Я и мое будущее

Твои жизненные планы и что ты собираешься для этого сделать

Вопрос

Начало учебного года

Конец учебного года

1.

Какие профессии тебе нравятся?

2.

а)

Какую профессию тебе

советуют выбрать

Родители

б)

Учителя

в)

Друзья

3.

Кем хочешь быть ты?

4.

Что привлекает тебя в выбранной профессии?

5.

Твои планы на будущее?

АНКЕТА «Зачем я учусь?»

Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предлагаемые варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.

I блок вопросов

1. Обучение в школе и знания необходимы мне для...

а) получения хороших отметок;

б) продолжения образования, поступления в институт;

в) поступления на работу;

г) чтобы получить хорошую профессию;

д) саморазвития, чтобы быть образованным и содержательным человеком;

е) солидности.

2. Я бы не учился, если бы...

а) не было школы;

б) не было учебников;

в) не воля родителей;

г) мне не хотелось учиться;

д) мне не было интересно;

е) не мысли о будущем;

ж) не долг перед Родиной;

з) не хотел поступить в вуз и иметь высшее образование.

3. Мне нравится, когда меня хвалят за...

а) хорошие отметки;

б) приложенные усилия и трудолюбие;

в) мои способности;

г) выполнение домашнего задания;

д) хорошую работу;

е) мои личные качества.

II блок вопросов

4. Мне кажется, что цель моей жизни...

а) получить высшее образование;

б) мне пока неизвестна;

в) стать отличником;

г) состоит в учебе;

д) получить хорошую профессию;

е) принести пользу моей Родине.

5. Моя цель на уроке...

а) слушать и запоминать все, что сказал учитель;

б) усвоить материал и понять тему;

в) получить новые знания;

г) сидеть тихо, как мышка;

д) внимательно слушать учителя;

е) получить пятерку.

6. Когда я планирую свою работу, то...

а) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом;

б) тщательно продумываю все ее аспекты;

в) сначала стараюсь понять ее суть;

г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью;

д) обращаюсь за помощью к старшим;

е) сначала отдыхаю.

III блок вопросов

7. Самое интересное на уроке – это...

а) различные игры по изучаемой теме;

б) объяснения учителем нового материала;

в) изучение новой темы;

г) устные задания;

д) классное чтение;

е) общение с друзьями;

ж) стоять у доски, то есть отвечать.

8. Я изучаю материал добросовестно, если...

а) он мне нравится;

б) он легкий;

в) он мне интересен;

г) я его хорошо понимаю;

д) меня не заставляют;

е) мне не дают списать;

ж) мне надо исправить двойку.

9. Мне нравится делать уроки, когда...

а) они несложные;

б) остается время погулять;

в) они интересные;

г) есть настроение;

д) нет возможности списать;

е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.

IV блок вопросов

10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают)...

а) мысли о будущем;

б) родители и(или) учителя;

в) возможная покупка желаемой вещи;

г) низкие оценки;

д) желание получать знания;

е) желание получать высокие оценки.

11. Я более активно работаю на занятиях, если...

а) ожидаю похвалы;

б) мне интересна выполняемая работа;

в) мне нужна высокая отметка;

г) хочу больше узнать;

д) хочу, чтобы на меня обратили внимание;

е) изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем.

12. Хорошие отметки – это результат...

а) хороших знаний;

б) моего везения;

в) добросовестного выполнения мной домашних заданий;

г) помощи друзей;

д) моей упорной работы;

е) помощи родителей.

V блок вопросов

13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от...

а) настроения;

б) трудности заданий;

в) моих способностей;

г) приложенных мной усилий;

д) моего везения;

е) моего внимания к объяснению учебного материала учителем.

14. Я буду активным на уроке, если...

а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал;

б) смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями;

в) считаю нужным всегда так поступать;

г) меня не будут ругать за ошибку;

д) я уверен, что отвечу хорошо;

е) иногда мне так хочется.

15. Если учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я...

а) ничего не предпринимаю;

б) прибегаю к помощи товарищей;

в) мирюсь с ситуацией;

г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;

д) надеюсь, что разберусь потом;

е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи,сделанные на уроке.

VI блок вопросов

16. Сделав ошибку при выполнении задания, я...

а) выполняю его повторно;

б) теряюсь;

в) нервничаю;

г) исправляю ошибку;

д) отказываюсь от его выполнения;

е) прошу помощи у товарищей.

17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я...

а) анализирую его повторно;

б) огорчаюсь;

в) спрашиваю совета у учителя или у родителей;

г) откладываю его на время;

д) обращаюсь к учебнику;

е) списываю у товарища.

18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они...

а) сложные и большие;

б) легко решаемы;

в) письменные;

г) не требуют усилий;

д) только теоретические или только практические;

е) однообразны и их можно выполнять по шаблону.

Результаты.

Блок вопросов

Раздел II



Чему бы ты не учился,

ты учишься для себя.

Петроний

Класс

I четверть

II четверть

III четверть

4 четверть

Год

(Средний балл всех оценок за четверть (год))

Личные учебные достижения

(учебные предметы, по которым улучшен результат)

I четверть

II четверть

III четверть

4 четверть

Результат

Результат

Результат

Результат

Результат

(с оценки «удовлетворительно» на оценку «хорошо» – 0,5 балла, с оценки хорошо на оценку «отлично» – 1 балл, все оценки «отлично» – 10 баллов)

Проблемные дисциплины

(учебные предметы, по которым результат снижен)

I четверть

II четверть

III четверть

4 четверть

Результат

Результат

Результат

Результат

Результат

(каждый предмет – минус 0,5 балла)

Предметные олимпиады

Класс

Уровень

Школьный

Городской

Окружной

Предмет

Результат

Предмет

Результат

Предмет

Результат

Проектная деятельность

Класс

Название работы

Форма защиты

Результат

Школьный тур: 1 место – 3 балла; 2 место – 2 балла; 3 место – 1 балл;

Городской тур: 1 место – 5 баллов; 2 место – 4 балла; 3 место – 3 балла;

Окружной тур: 1 место – 10 баллов; 2 место – 9 баллов; 3 место – 8 баллов

Участие в выставках

Класс

Дата

Название выставки

Статус

Название работы

Результат

Курсы по выбору

Класс

№ п\п

Название курса по выбору

Место прохождения

Количество часов

Отметка

(зачет)

Подпись учителя

План

Факт

8

1

2

3

4

9

1

2

3

4

По 2 балла за каждый курс

Участие в творческих конкурсах

Класс

Дата

Название конкурса

Статус

Номинация (тема)

Результат

Школа: 1 место – 3 балла, 2 место – 2 балла, 3 место – 1 балл;

Город: 1 место – 5 баллов, 2 место – 4 балла, 3 место – 3 балла;

Округ: 1 место – 7 баллов, 2 место – 6 баллов, 3 место – 5 баллов

Внеклассная деятельность

Класс

Дата

Название

Статус

Результат

Школа: 1 место – 3 балла, 2 место – 2 балла, 3 место – 1 балл;

Город: 1 место – 5 баллов, 2 место – 4 балла, 3 место – 3 балла;

Спортивные достижения

Класс

Дата

Вид спорта

Статус

Результат

Сумма

Учебные достижения

Проблемные дисциплины

Олимпиады

Курсы по выбору

Проектная деятельность

Выставки

Творческие конкурсы

Внеклассная деятельность

Спортивные достижения

Итог год

Итог год

Все искусства состоят

в исследовании истины.

Цицерон

Раздел III


Официальные документы.

В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов – все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности:

  • дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня,

    грамоты за участие в конкурсах,

    сертификаты,

    благодарственные письма, свидетельства и т. д.

В данном разделе допускается представление копий документов. Документы, представленные в разделе, фиксируются в таблице. Сами документы или их копии могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки.

Раздел IV


Памятки, инструкции, полезная информация.

Памятка 1. «КАК РАБОТАТЬ НАД РЕФЕРАТОМ»

I. Работа над рефератом начинается с выбора темы . Выбирая тему, задай сам себе следующие вопросы:

1. Действительно ли мне это интересно?

2. Какую практическую пользу мне принесет данная работа (кроме положительной оценки)?

Е
сли тема тебя действительно интересует, ты хорошо понимаешь значимость для тебя данной работы, сообщи о своем выборе учителю.

Схема работы над рефератом

II. Теперь тебе предстоит четко сформулировать цель работы .

III. Следующий очень важный этап работы над рефератом – составление плана, в котором тобой будут определены все его части, включая вводную и заключительную.

IV. Теперь тебе необходимо начать сбор информации . Первое, что необходимо сделать, – это посоветоваться с учителем, где и какую информацию по выбранной тобой теме можно получить. Скорее всего, учитель поможет тебе составить ориентировочный список литературы для работы над рефератом.

V. Покажи свой список родителям: возможно, какие-то книги и материалы есть у вас дома. В любом случае тебе необходимо будет отправиться в библиотеку и медиатеку.

VI. Когда у тебя будет собрана вся необходимая для составления реферата информация, приступай к ее изучению . Хорошо, если ты уже умеешь пользоваться компьютером (иначе тебе понадобится черновик). Получая необходимые сведения по выбранной теме из различных источников, записывай их в компьютер или на черновик.

VII. Систематизируй полученную информацию в соответствии с ранее составленным планом, делая собственные выводы и заключения по каждому разделу (параграфу, части) твоей работы.

VIII. В заключительной части тебе необходимо обобщить все выше-
сказанное
, вернувшись к цели работы.

IX. Как оформить реферат , подробно расскажет учитель, мы дадим лишь несколько общих рекомендаций:

1. Титульный лист должен содержать название, фамилию и имя ученика, класс, номер школы, учебный год.

2. Хорошо, если ты сумеешь набрать работу на компьютере и распечатать.

3. Введение, разделы (параграфы) и заключение должны быть выделены (заголовками, красной строкой, полужирным шрифтом и т. д.)

4. Если ты хочешь проиллюстрировать свою работу рисунками, схемами, фотографиями и др., помести их в конце в качестве пронумерованных приложений (в тексте в соответствующем месте в скобках укажи номер приложения).

5. В конце работы не забудь поместить список используемой литературы. По каждому произведению укажи: Ф.И.О. автора, название книги, издательство, год издания.

Памятка 2. СЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ

    Подготовь все необходимое для урока до звонка, положи на парту.

    Не отвлекайся; сосредоточившись на задании, ты больше поймешь.

    Не выкрикивай с места, поднимай руку.

    Не разговаривай с соседом по парте.

    Не надейся списать, рассчитывай на себя.

    Подготавливай свой ответ.

    Соблюдай правила этикета.

    Сиди ровно, повернувшись к своему рабочему месту.

    Выключай мобильный телефон.

    «Перерабатывай» информацию.

Готовясь к ответу на уроке:

    Припомни содержание материала.

    Подумай или запиши план ответа.

    Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.

    Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.

    Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.

    При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.

Памятка 3. ПОХОД В БИБЛИОТЕКУ

Перед тем, как отправиться в библиотеку:

1. Определи цель посещения:

тебе нужны конкретные книги (у тебя есть точный список) ;

тебе нужна дополнительная литература по теме (у тебя нет точного перечня);

ты хочешь познакомиться с фондами библиотеки, чтобы в дальнейшем ими пользоваться.

2. Если учитель не предложил тебе список нужных книг, напиши название темы, по которой тебе необходимо подобрать дополнительный материал, и возьми эти записи с собой в библиотеку.

В библиотеке:

    Если ты посещаешь ее в первый раз, то тебе необходимо оформить абонемент (записаться в библиотеку).

    Попроси библиотекаря помочь тебе в поиске книг в соответствии со списком или темой.

    Под руководством библиотекаря (не стесняйся задавать ему вопросы!) познакомься с расположением книг, порядком поиска необходимой литературы по каталогам.

    Бережно обращайся с книгами!

    Вовремя возвращай их в библиотеку.

Памятка 4. КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Чтобы получить удовольствие от такого интересного, творческого вида работы, как сочинение, необходимо хорошо подготовиться к нему: выбрать тему, продумать план.

Приступать к работе над сочинением по литературному произведению можно только после его внимательного (лучше неоднократного) прочтения.

    Выбор темы сочинения зависит от твоих симпатий, вкусов, отношения к героям произведения.

    План сочинения должен включать в себя 3 пункта: вступление , основную часть и заключение .

    Во вступлении ты можешь обосновать выбор темы, обозначить проблемы (в форме вопросов или утверждений), которые тебе предстоит раскрыть в основной части сочинения. В заключении необходимо сделать выводы, ответить на те вопросы, которые ты сформулировал во вступлении.

    Если ты решил выбрать эпиграф к своему сочинению, помни, что эпиграф – это краткое изречение, взятое из литературных источников, отражающее ведущую мысль, характер темы.

    Чтобы подтвердить свои мысли, используй краткие, точные и дословные выдержки из текста – цитаты.

    Об особенностях сочинений разных жанров (сочинение-размышление, эссе, анализ поэтического произведения и т. д.) расскажет учитель. Не стесняйся задавать ему вопросы!

    Твоя письменная речь (как и устная) должна быть связной, а это значит, что каждое следующее предложение должно продолжать мысль, изложенную в предыдущем.

Памятка 5. РАБОТА С КНИГОЙ

(Работа с текстом, пересказ, подготовка к изложению)

    Выбери материал в книге по нужной тебе теме.

    Прочитай внимательно текст.

    Постарайся сформулировать основную мысль прочитанного, ответив на вопрос:

О ЧЕМ ТЕКСТ? Ответ на вопрос постарайся сформулировать одним предложением.

    Придумай свое название к данному тексту в соответствии с его основной мыслью.

    Прочитай текст второй раз и составь краткий план прочитанного по схеме.

    Перескажи прочитанное, пользуясь составленным планом.

    Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее 3 раз. Постарайся воспроизвести выученное устно и письменно через некоторое время.

    Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь и восстановив по памяти план на черновике.

    Можешь составить опорный конспект.

Работая над текстом подобным образом, ты сможешь хорошо подготовиться к изложению. Подготовка к изложению вряд ли потребует от тебя заучивания каких-то фактов наизусть: содержание прочитанного тебе следует передать своими словами.

Схема

О чем я прочитал? _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Название, которое я подобрал к этому тексту: _________________

___________________________________________________________

План пересказа

Вступление________________________________________________

Основная часть:

1_________________________________________________________

2_________________________________________________________

3_________________________________________________________

4_________________________________________________________

Заключение________________________________________________

__________________________________________________________

Что я должен выучить наизусть: __________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Памятка 6. КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ

    Желательно учить стихотворение заранее, в течение нескольких дней.

    Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор.

    Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).

    Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.

    Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д.

    Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.

    Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей или родителям.

    Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.

Памятка 7. РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ

Задумывался ли ты когда-нибудь о назначении тетради? Для чего она нужна? В тетради ученики выполняют классные и домашние задания; учитель, проверяя тетради, выставляет оценки; в тетради фиксируется самое важное по теме урока и т. д.

Конечно, тетрадь необходимо правильно оформить и вести ее в соответствии с требованиями учителя. “Это мне все известно и понятно”, – ответишь ты и будешь, конечно, прав. Нам бы хотелось вернуться к тем замечательным словам, которые написал о тетради один ученик: “Люби тетрадь, и она тебе поможет”. Действительно, хорошо оформленная, аккуратная тетрадь не только подскажет тебе на уроке и дома, но и поддержит, повысит настроение в трудную минуту. Просматривая свою тетрадь, ты восстановишь в памяти весь пройденный материал; еще раз обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать...

Относись к своей тетради, как к другу, и она ответит тебе тем же! Может, тебе пригодятся советы учеников средних классов по оформлению, ведению и использованию тетради?

1. Оформление тетради:

оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку) , аккуратно подпиши ее;

записи производи синей ручкой, а темы выделяй зеленой (если учитель не предъявляет других требований) ;

оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя.

2. Ведение тетради:

выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;

не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);

не мни и не пачкай тетрадь; не стирай ручку резинкой;

пиши аккуратно, разборчиво;

записывай правила и все самое важное по теме урока.

Умей проверять и исправлять ошибки:

проверяй работу от начала к концу и наоборот; каждое слово прочитай по слогам;

если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;

если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни карандашом;

делай работу над ошибками (анализ ошибок);

если ты не уверен, сначала пиши на черновике;

подумай, а потом пиши.

3. Использование тетради:

просматривай записи, сделанные в тетради;

    анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.

Полезная информация

КАК ФОРМИРОВАТЬ СВОЙ ХАРАКТЕР

Восточная пословица гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

Для воспитания характера важны хорошие привычки, а их каждый человек может сформировать сам. Привычки возникают, укрепляются и держатся на повторении. Чтобы возникла привычка, должна быть потребность вней. Привычки именно потому так сильны, что, сформировавшись, становятся потребностью. Как быть с плохими привычками, которые формируются куда легче хороших? У вас уже есть список черт характера, которые мешают вам жить. Для того, чтобы сними справиться, нужна сила воли.

Сила воли – это способность преодолевать трудности, упорство в достижении цели. Все великие люди обладали мощной силой воли, благодаря которой они добивались успехов в науке, политике, спорте, искусстве.

КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ИНТЕРЕСАМИ И СКЛОННОСТЯМИ

    Цели , которые мы ставим перед собой, должны быть достижимыми.

    Что происходит, когда нам предстоит взяться за скучную работу? Мы заранее знаем, что она скучна . Действует установка , например, как в цирке. Клоун только вышел, а мы уже смеемся. Потому что у нас установка на веселье. Однако установку можно изменить по собственной воле. Если вообразить, что это будет интересно, то внутренне настроишься на интересную работу, а это как раз и нужно на первых порах.

    Одной установки мало. Надо приложить чуть-чуть старания (после психологической подготовки сделать это легче) и выполнить работу более тщательно, чем всегда. Потому что тщательность – основной источник увлечения работой. Если внимание не сосредоточено полностью на работе, она покажется скучной, т.к. интерес – это и есть сосредоточение внимания.

    Сколько времени надо работать, чтобы сформировался интерес ? Теоретически даже один поступок может стать основой полезной привычки. Но не всегда. Некоторые психологи на основании наблюдений утверждают, что для образования привычки нужно три недели. Вернее всего, опыт по формированию у себя интереса необходимо продолжать до первого успеха и дальше.

    Интересы и склонности проявляются и формируются только в работе . Поэтому не ждите, когда проявится интерес, а активнее включайтесь в разнообразную деятельность. Только так можно выявить и сформировать интересы и склонности.

Если интересы и склонности связываются с жизненными планами, то они переходят в профессиональные . Это, конечно, хорошо, и в первую очередь, для тебя же самого.

СОВЕТЫ

Отношения с родителями

    Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

    Постарайся объясняться с родителями человеческим языком - это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

    Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

    Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

    Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.

    Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

    Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

    Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

    Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.

    Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!

    Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

    Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.

    Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.

    Возвращение домой к определенному времени - это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.

    О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот "пустяк" может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.

    Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.

    Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на "двойку", поставленную "ни за что", не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

    Если родители решили разводиться, конечно, - это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать - самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное - запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват!

Школа и ты

    Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы.

    Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как все равно тебе придется экзамены сдавать и контрольные писать.

    Если учитель избирает тебя объектом для насмешек, останься после уроков, поговори с ним. Скажи, что тебе не нравится быть такого рода объектом, если не поможет, поговори с родителями.

    Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.

    Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе "двойку", даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведет, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя.

    Если тебя вызвали к директору, никогда не старайся вести себя вызывающе, но и не умоляй. Внимательно выслушай, что тебе скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать подобным образом.

    Если тебя к неприемлемому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем-нибудь не относящимся к уроку. Это принесет тебе меньше вреда, чем шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей.

    Если ребята убегают с урока всем классом, постарайся убедить их, что необходимо остаться (контрольная завтра, позже будет интересный урок и т. д.). Однако если не получилось, оставаться в классе одному не имеет смысла, а уж тем более жаловаться учителю.

    Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для активного занятия уроком. Это поможет меньше тратить времени на подготовку домашнего задания.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Г. Бердск

ПОРТФОЛИО
8Б класса

2016/2017 учебный год

Классный руководитель:

Тишина Галина Ивановна

    Общие сведения о классном руководителе………………………………………………………………………………………………3

    Циклограмма для классного руководителя…………………………………………………….4

    Правила поведения учащихся в школе…………………………………………………………5

    Портфолио класса ……………………………………………………………………………….8

    Давайте знакомиться ……………….…………………………………………………………..10

    Наш дом – МБОУ СОШ №9…………..……………………………………………………….11

    Визитная карточка.Немного о нас. Характеристика 8Б класса…………………………….12

    Социальный паспорт класса………………………………………………………………........14

    Список учеников………………………………………………………………………………...16

    1. Дни рождения по месяцам…………………………………………………………………........17

    Классное самоуправление. Обязанности и поручения…………………………………........18

    График дежурств по кабинетам……………………………………………………………….19

    Наш режим дня. Расписание уроков и звонков……………………………………………….20

    Учителя - предметники, работающие в 8Б классе……………………………………………...22

    Наши достижения……………………………………………………………………………….23

    Копилка советов………………………………………………………………………………...24

    Общие сведения о классном руководителе

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя:

Тишина Галина Ивановна

Дата рождения:

28.09.1985 г.

Образование (когда и какое учебное заведение окончила)

Барнаульский Государственный Профессионально Педагогический колледж 2006 г.

Специальность по диплому:

Учитель физической культуры и ОБЖ

Место работы:

МБОУ СОШ №9 г. Бердск

Занимаемая должность:

Учитель физической культуры

Дата назначения на должность:

Общий стаж трудовой деятельности:

9 лет

Стаж работы классным руководителем:

Педагогический стаж:

С 01.09.2014 г

4 года

    Циклограмма для классного руководителя

Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение классного часа в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Семинар (учеба) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).

    Правила поведения учащихся в школе

ВНЕШНИЙ ВИД УЧАЩИХСЯ

1. Учащиеся обязаны являться в школу в школьной форме, в чистом виде, скромно причесанными, в выглаженной одежде, в начищенной обуви. Необходимо иметь сменную обувь.

2. На уроки физкультуры и занятия спортивных секций учащиеся приходят в спортивной форме.

ПРИХОД И УХОД УЧАЩИХСЯ ИЗ ШКОЛЫ

1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2. При входе в школу учащиеся должны вытереть обувь, переобуться в сменную обувь.

3. Ученики сразу же направляются в класс в соответствии с расписанием уроков.

4. В случае появления отдельных учеников в неряшливом виде, дежурные требуют от них немедленного приведения себя в порядок.

5. Все учащиеся являются в школу без опозданий.

6. Не разрешается приносить в школу посторонние предметы, не имеющие отношения к занятиям.

7. Уход учащихся домой после уроков проходит организованно, в сопровождении учителя.

8. Оставаться в школе после занятий могут только ученики, занятые общественной работой или в кружках согласно расписанию.

ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

1. По звонку учащиеся должны занять места за партами и приготовить все необходимое к уроку.

2. Дежурные обязаны готовить классное помещение и оборудование к каждому уроку, сообщать учителю об отсутствии учащихся в классе.

3. Учащиеся должны помнить, что учитель начинает урок только при абсолютной чистоте класса, при наличии всего необходимого для учебной работы.

4. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность рабочего места в классе.

5. При входе учителя и старшего учащиеся обязаны встать, приветствуя их.

6. Ничего лишнего на парте не должно быть, учебники и тетради могут быть открыты только с разрешения учителя.

7. Во время урока ученики должны сидеть прямо, внимательно слушать объяснения учителя и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами.

8. При вызове для ответа ученик должен выйти с дневником к доске, при ответе ученик должен стоять прямо, говорить громко, ясно.

9. Учащиеся, желающие спросить о чем-либо учителя, обязаны поднять руку, после разрешения учителя встать и задать вопрос.

10. Учащиеся не должны подсказывать, поправлять ответы своих товарищей без разрешения учителя.

11. По звонку с урока с разрешения учителя учащиеся выходят из класса спокойно.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

1. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся должны вести себя спокойно, дисциплинированно.

2. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся находятся только на своем этаже.

3. При проведении перемен в школьном дворе учащиеся должны заботиться о зеленых насаждениях: не ломать деревья, не топтать газоны, не сорить, во время игр не толкаться, не мешать другим.

4. Во время перемен учащиеся питаются в столовой в установленное для данного класса время.

5. Каждый ученик, по требованию дежурного учителя или дежурного ученика, обязан сообщить свою фамилию и класс.

6. Гуляя по коридору, следует держаться правой стороны, не бегать, не кричать.

7. Будьте вежливы, здоровайтесь со всеми взрослыми и знакомыми ребятами.

8. При входе или выходе из школы не расталкивайте других, пропустите вперед старших и девочек.

9. На перемене разрешается играть в игры, но так, чтобы не мешать другим.

10. Есть на ходу во время перемены некультурно. Питаться нужно в столовой, если питаешься в классе, расстели на столе салфетку, не сори, после еды вытри руки салфеткой.

11. Не входите в учительскую, кабинет директора или его заместителей без разрешения.

12. Во время перемены в классе остаются только дежурные, которые проветривают помещение, приводят класс в порядок.

13. В перемену зайди в туалетную комнату, чтобы не отпрашиваться с уроков, в туалете будь аккуратен, не забудь помыть руки.

СОХРАННОСТЬ ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И УЧЕБНИКОВ

1. Все учащиеся обязаны беречь школьное имущество, бережно относиться к своим вещам.

2. В случае порчи имущества по вине учащегося восстановление или ремонт его производится за счет их родителей.

3. Ученики обязаны сохранять зеленые насаждения, в том числе и в школе, при повреждении восстанавливать их.

4. Учебники, книги, дневники школьников должны быть аккуратно обернуты.

5. Все ученики должны беречь учебники. В каждой книге необходимо иметь закладку. Нельзя вырывать или загибать страницы, делать на книге пометки и рисунки.

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

1.Будьте вежливы, приветливы со всеми.

2. Разговаривая со взрослыми, не держите руки в карманах, держитесь прямо.

3.Здороваясь с ребятами, называйте их по имени.

4.Поддерживайте чистоту и порядок, не сорите.

5. Помогите взрослым, товарищам. Не ждите, когда попросят о помощи, будьте внимательны к окружающим.

6. Будьте аккуратны, опрятны. Следите за чистотой лица, рук, за своей прической, содержите в чистоте одежду и обувь.

ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

1. На школьные праздники приходи нарядно одетым, подтянутым, аккуратно причесанным, в точно назначенное время.

2. Занимая место в зале, не толкайся, не беги, опережая всех.

3. В ожидании праздника можно спокойно разговаривать, нельзя толкаться, бегать. Как только объявляется начало, надо прекратить разговоры.

4. Во время концерта, кинофильма нельзя разговаривать, мешать окружающим, переходить с места на место, уходить до окончания мероприятия.

5. Заметив вошедших взрослых, предложите им место.

6. Если на сцене что-то не ладится, получилась какая-то неловкость, не смейся.

    Портфолио класса

Портфолио класса – это набор документов, рассказывающих о достижениях, знаниях, интересах и успехах класса.

Цели и задачи портфолио класса

Основной целью создания портфолио класса является отслеживание успехов классного коллектива в образовательной и внеклассной деятельности, а также донесение информации об этом до родителей и руководства школы. Главной задачей портфолио класса является не только осуществление контроля над успехами учеников, но и налаживание партнерских отношений между учителями, учащимися, их родителями и администрацией школы.

Создание портфолио класса может помочь при составлении характеристики отдельных учеников или класса в целом, оценить качество работы классного руководителя, а также собрать материалы для проведения различных внеклассных мероприятий. Также оно позволяет создать ситуацию успеха для каждого ученика, что, несомненно, влияет на повышение уровня учебной мотивации.

Как может выглядеть портфолио класса?

Портфолио класса может быть как в электронном варианте, так и в бумажном. В первом случае это может быть презентация, каждый слайд которой имеет заголовок соответствующий разделу портфолио класса.

Если же портфолио класса создается в печатном варианте, то чаще всего оно имеет вид папки с файлами, в которой находятся все выше приведенные материалы, распечатанные на цветном принтере. Лучше, чтобы обложка папки была достаточно прочной и не деформировалась от частого использования. Хорошо, если оформление портфолио класса будет ярким и красочным. В таком случае его будет интересно оформлять, а в последующем просматривать.

Структура и наполнение портфолио класса

Чаще всего портфолио класса наполняется информацией о классном коллективе в целом и конкретно о каждом ученике. Эта информация подается в виде разделов. Например:

Общий портрет класса, включающий подписанные фотографии учеников и классного руководителя. Или же это может быть групповое фото.

Информация о каждом из учеников (фамилия и имя, дата рождения, контактные данные, состав семьи, увлечения и хобби, должность в системе самоуправления класса).

Планы проведения различных мероприятий в классе (олимпиады, конференции, конкурсы, экскурсии и т. д.).

Раздел посвященный достижениям класса, с прикрепленными копиями грамот, дипломов, фотографиями и прочим.

Раздел, посвященный общественной жизни класса. Здесь могут быть фотографии с субботников, акций помощи ветеранам и других мероприятий.

Раздел посвященный увлечениям учеников с фотографиями работ (вышивки, рисунки, модели и т. д.).

Кто должен участвовать в создании портфолио класса?

Чаще всего портфолио класса создается классным руководителем, однако, неплохо, если в его создании примут участие и сами ученики. Это повысит их мотивацию и сплотит классный коллектив. Можно также привлечь к работе и родителей. Так они лучше поймут для чего это нужно и будут заинтересованы в участии в школьной жизни своих детей.

Создание портфолио класса очень поможет в изучении микроклимата в классном коллективе, и даст возможность отследить успехи учеников и мотивировать их к познавательной и творческой деятельности.

Для классного руководителя портфолио может стать одним из способов сплочения и развития ученического коллектива. Портфель достижений может быть представлен для родителей на собрании, для вновь прибывших в класс учеников или учителей-предметников. Также он может быть своеобразной визитной карточкой класса на различных конкурсах.

    Давайте знакомиться!

Мы сегодня Вам расскажем

Про учебу и про класс.

Про события все наши, и про то, как учат нас!

Наш девиз:



    Наш дом – МБОУ СОШ №9

Нашей школе исполнилось в апреле 2016 года – 70 лет.

Мы впервые переступили порог школы в 6 лет. Сейчас мы обучаемся в 8 классе.

Каждый день у нас по 6-7 уроков. Изучаем такие предметы, как математика, русский язык, литература, технология, английский язык, физкультура, история, география, биология, обществознание, информатика.

В нашей школе много хороших профессиональных учителей, и они нам очень нравятся.

Галина Ивановна преподает физическую культуру и одновременно является нашим классным руководителем.

Мы очень любим нашу школу и преподавателей! Почему нам нравится учиться в школе?

Школа играет очень большую роль в нашей жизни. Мы узнаем много нового на уроках. Самое главное, что школа подарила нам много новых друзей, и мы с удовольствием общаемся с ними

    Характеристика класса

В классе учится 24 человек, из них 16 мальчиков и 8 девочек. Большинство детей 2002 года рождения. Учатся вместе 7-й год, есть и новечки.

Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях.

На уроках дети хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Учащиеся умеют работать совместно. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык.

Обучающиеся с удовольствием посещают уроки, конфликтов с учителями – предметниками не наблюдаются.

Досуговая деятельность: активно посещают кружки и спортивные секции – баскетбол, футбол.

Обучающиеся активно принимают участие в спортивных соревнованиях. Увлечения детей разносторонние. О своих увлечениях учащиеся рассказывают на часах общения.

Большинство учащихся принимает активное участие в жизни класса и школы.

Состояние здоровья удовлетворительное.

В течении учебного года учащиеся активно принимали участие в жизни школы и класса, участвовали в различных акциях, предметных олимпиадах и конкурсах. Учащиеся дружные, общительные, целеустремлённые, имеющие творческий потенциал.

Коллектив класса нельзя назвать единым целым, т.к. класс состоит из отдельных групп по симпатиям, которые активно взаимодействуют. Дети в основном доброжелательны друг к другу, по-доброму относятся к новым ученикам.

Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.

Основная цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной работы:

Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся, повышение дисциплинированности.

Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

Укрепление связи: семья – школа.

Развитие самоуправления в классе.

Приобщение к здоровому образу жизни.

Направления воспитательной деятельности:

1. «Я – Человек»

создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников;

повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей;

создание среды общения в микросоциуме;

обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;

воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи.

2. «Моя Родина»

воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда.

3. «За здоровый образ жизни»

защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка;

формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

4. «Мир прекрасного»

организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;

формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

Классный руководитель 8Б класса

Тишина Галина Ивановна

    Социальный паспорт 8Б класса

на 2016– 2017 учебный год:

Количество учащихся –__24 человек

Количество девочек - _8___ человек;

Количество мальчиков - _16___ человек:

Из них:

Мальчики

ФИО родителей

Образование

Чернышина Светлана Сергеевна

Средне-специальное

Чернышин Станислав Николаевич

Средне-специальное

Никитина Клавдия Дмитриевна

Средне-специальное

Бузыканова Татьяна Константиновна

Средне-специальное

Бузыканов Константин Викторович

Средне-специальное

Головина Ольга Андреевна

Многодетная

Средне-специальное

Головин Сергей Сергеевич

Порошина Татьяна Анатольевна

Енбеков Андрей Валерьевич

Средне-техническое

Енгулатова

Средне-специальное

Сафронова Оксана Николаевна

Многодетная

Средне-специальное

Зайцев Игорь Леонидович

Средне-специальное

Островская Светлана Брониславовна

Средне-специальное

Кобзарев Валентин Георгиевич

Кистерко Мария Александровна

Кошельков Виталий

Красных Юлия Александровна

Шклавцова Наталья Сергеевна

Многодетная

Средне-специальное

Кунгурцев Евгений Григорьевич

Средне-специальное

Малахова Елена Викторовна

Средне-специальное

Меркулова

Меркулов

Маринкова Ирина Александровна

Средне-специальное

Маринков Сергей Викторович

Средне-специальное

Никляева Ирина Сергеевна

Никляев Евгений Александрович

Средне-специальное

Перцева Оксана Викторовна

Средне-специальное

Перцев Роман Павлович

Средне-специальное

Титова Анна Сергеевна

Средне-специальное

Титов Сергей Михайлович

Средне-специальное

Боркошов Суйумкан Асановна

Многодетная

Бакиров Уланбек Согушович

Фисенко Оксана Александровна

Кошкарев Александр Николаевна

Кудерова Рита Николаевна

Средне-специальное

Шако Владислав Георгиевич

Пекирова Махирахам Кудратовна

Многодетная

Пекиров Орозбек Шергазиевич

    Список учащихся 8Б класса

Отчество

Дата рождения

Адрес проживания

Агафонова

Екатерина

Максимовна

Свердлова 13

Александрова

Александровна

Белинского 75/1

Бузыканов

Константинович

Маяковского 116

Головина

Сергеевна

Отрадная 42

Ангелина

Александровна

Кристальная 8/20

Андреевич

Пионерская 13/10

Енгулатов

Виталлий

Александрович

Игоревич

Щетинкина 25

Кобзарев

Валентинович

Первомайская 39

Кистерко

Петрович

Карла Маркса 45/42

Кошельков

Витальевич

Боровая 96/100

Константин

Александрович

Советская 64/61

Кунгурцев

Евгеньевич

М. Горького 55/2

Константинович

Герцена 10/1

Маринкова

Сергеевна

Пушкина 128

Меркулов

Алексеевич

Островского 122/1

Никляева

Виктория

Евгеньевна

Маяковского 187

Романович

Советская 56/54

Сергеевич

Пушкина 102

Сергеевич

Вокзальная 2/70

Уланбек уулу

Нурданбек

Вокзальная 10

Александровна

Ленина 130/5

Владиславович

Чайковского 39

Шергазиева

Орозбековна

Академгородок

9.1 Дни рождения учеников класса по месяцам

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

3 – Дмитрий (К)

23 - Ангелина

30 - Андрей

5 - Егор (Б)

28 – Алексей (М)

7 – Алексей (З)

29 - Евгения

9 – Антон

15 – Дмитрий (Т)

17 - Виталий

28 - Наталья

Март

Апрель

Июнь

Июль

Август

3 – Нурик

5 – Егор (К)

23 - Дарья

6 - Кирилл

16 - Константин

6 - Данил

21 - Никита

11 – Полина

24 – Виктория

28 - Денис

16 - Екатерина

17 - Мунара

26 - Николай

10. Ученическое самоуправление в классе:

Староста класса –Зайцев Алексей

Обязанности :

1. Староста класса является полномочным представителем класса на совещаниях и заседаниях любого уровня в школе, защищает интересы класса.

2. Контролирует работу всего актива.

3. Выполняет поручения классного руководителя, связанные с учебной и хозяйственной деятельностью.

4. Староста доводит до сведения своего класса все поручения классу.

Актив класса :

Зам старосты – Красных Константин

Главный редактор – Алесандрова Евгения

Летописец – Агафонова Екатерина

Фотокорреспондент – Никляева Виктория

Администратор – Енбеков Антон

Физорг класса – Зайцев Алексей

    График дежурств по кабинету

График дежурств 7 класса

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Желающие

Не кто получил замечания или неуд.

    Режим дня

Схема режима дня

Режимные моменты

8 класс

Время проведения

Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры

Завтрак

Дорога в школу (прогулка)

Начало учебных занятий в шко­ ле, завтрак на большой перемене

Дорога из школы домой (прогулка)

14.00-15.00

Пребывание на воздухе

15.00-16.00

Приготовление уроков. Каждые 35-45 ми­ нут занятий перерыв на 5-10 минут.

16.00-17.30

Пребывание на воздухе

17.30-18.00

Ужин и свободные занятия

18.00- 21.00

21.00-22.00

Расписание звонков и уроков с понедельника по пятницу

1. 8.00-8.40
2. 8.50-9.30
3. 9.50-10.30

4. 10.50-11.30
5. 11.40-12.20
6. 12.30-13.10

Расписание уроков по четвертям

I II четверти

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Биология

Общество

Математика

Биология

Математика

География

Литература

Технология

География

Математика

Математика

Литература

Математика

Английский

Английский

Искусство

Классный час

III четверть

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Классный час

IV четверть

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Классный час

    Наши учителя

Предмет

Фамилия, имя, отчество

Русский язык

Самцова Алина

Литература

Константиновна

Математика

Потапова Оксана Юрьевна

Обществознание

Искусство и ИРК

Викторовна

География

Остапец Лариса Васильевна

Биология

Ширнина Ирина

Витальевна

Английский язык

Тусупова Алтынай Олеговна

Кузнецова Наталья Николаевна

Информатика и ИКТ

Захаров Александр Алексеевич

Вострикова Светлана Булатовна

Физическая культура

Тишина Галина Ивановна

Технология

Татаринова Оксана Александровна

Тишина Галина Ивановна

Тарасевич Наталья Викторовна

    Наши Достижения

15. Копилка советов

1. Доверяйте своим родителям - они самые близкие вам люди, они
могут помочь вам, дать хороший совет.

2. Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

3. Делитесь своими радостями.

4. Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

5. Старайтесь их понимать, помогайте им.

6. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.

7. Знакомьте их со своими друзьями, рассказывайте о них.

8. Расспрашивайте своих родителей об их детстве, о друзьях детства.

9. Демонстрируйте родителям достоинства своих друзей, а не недо­статки.

10. Радуйтесь вместе с родителями успехам своих друзей.

    Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телеви­зор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

    Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на
    время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

    Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай
    перерыв, используй его для физкультурной паузы.

    Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки,
    делай для себя выводы.

    Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим
    поступкам.

    Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной

    Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей
    книге.

    Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись и
    выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя.

Как готовить домашнее задание по литературе

    Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.

    Внимательно прочитай весь текст.

    Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.

    Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых

    Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.

    Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.

    Составь план пересказа текста.

    Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).

    Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мне­нием со своими родными. Им это будет интересно.

Памятка "Как выполнять домашние задания"

Проветри свою комнату до начала выполнения домашних заданий.

Выполняй задания в одно и то же время.

Если тебе это необходимо, включи тихую музыку.

Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.

Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.

Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Нач­ни с самого трудного, более легким заверши свою работу.

Отмечай в своем школьном дневнике карандашом выпол­ненное задание.

Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным домашним заданием.

После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель.

Проверь, все ли ты положил в портфель для следующего дня.

    Не отнимай чужого.

    Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся. Не дерись без причины.

    Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения иг­ рать вместе, это нестыдно.

    Играй честно, не подводи своих товарищей.

    Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

    Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результа­тах, они обязательно у тебя будут.

    Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

    Старайся быть аккуратным.

    Почаще говори: давай дружить, давай играть.

    Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - непо­ вторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Оформление портфолио ученика в 5-8 классах это самостоятельная работа учащегося. Цель создания такого портфолио – сбор и систематизация результатов развития ученика, а так же демонстрация его способностей, интересов, склонностей. Ученик должен включать в него разделы, материалы, элементы оформления, которые, отражают его индивидуальность. Помочь в оформлении портфолио ему могут готовые шаблоны . Главное помнить, что портфолио должно быть сделано аккуратно и систематически заполняться новыми материалами.

Структура портфолио ученика 5-8 классов

Титульный лист . Должен содержать фотографию и краткую информацию об ученике и его учебном заведении.

Раздел I. Личные данные . Этот раздел содержит сведения об учащемся: его автобиографию, результаты психологической диагностики, результаты проведенного обучающимся самоанализа, описание целей, поставленных учащимся на определенный период и пр.

Раздел II. Документы . В этот раздел добавляются копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и других мероприятиях (выписки, грамоты, свидетельства, сертификаты и т. п.).

Раздел III. Работы . Этот раздел представляет собой собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика. Сюда же добавляется информация о занятиях в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах, а так же сведения об участии в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях.

Раздел III. Отзывы . Сюда учащиеся собирают характеристики представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности, а так же анализ самого школьника своей деятельности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.)

Современные требования к организации учебного процесса предполагают среди прочего и фиксацию успехов школьника. Для каждого ученика создается портфолио. В начальных классах его наличие не является обязательным, а вот начиная со среднего звена родители, школьники и сами ученики начинают уделять этому новшеству большое внимание.

Понятие портфолио произошло от английского «portfolio», что обозначает папка документов или портфель. На сегодняшний день портфолио начали называть несколько по-другому, например, список работ специалиста, которые смогут продемонстрировать его таланты на теории, а также показать его знания, умения, навыки с самой лучшей стороны. Одним словом, портфолио является неким досье, которое имеет перечень образцов лучших работ, достижений, которые будут представлять некую визитную карточку. Эта визитка соответственно будет представлять его навыки и умения.

1. Каждая школа, особенно если она носит статус гимназии или лицея, старается выделить своих выпускников среди прочих, тем самым презентовать и самое себя. Для этого внешний вид портфолио приводят к единообразию: на титульном листе размещают эмблему или логотип школы, при оформлении используют единые цвета и тона, определенный шрифт и пр.

3. Третий обязательный по стандарту лист - это автобиография.

Учащемуся предоставляется возможность продемонстрировать навык самостоятельного структурирования событий, их отбора и описания, определения степени значимости.
Для рецензента в данном разделе значение будут иметь аналитические способности ребенка, а также умение грамотно и последовательно излагать мысли, выстраивать причинно-следственные связи, оценивать события и себя в них.

Автобиография при таком подходе несколько корреспондируется с резюме. Излагается не только фабула в виде: «родился-учился», но те значимые умения и навыки, которыми ребенок овладел на том или ином этапе (так, если школьник параллельно занимается в музыкальной школе необходимо отразить, что он обладает музыкальными слухом, знает музыкальную грамоту, умеет играть на инструменте. Среди достижений необходимо указать участие в смотрах, конкурсах и пр.)

4. Основной набор портфолио это результаты участия в олимпиадах (всероссийских, областных, муниципальных, школьных), конкурсах и мероприятиях; спортивные достижения ученика; участие в секциях и кружках, а также посещение дополнительных курсов. Описание тех умений и навыков, которыми овладел школьник дополнительно.

7. Для удобства можно скачать пустой для заполнения.

 

 

Это интересно: